Титан Металл

МЕТАЛЛОПРОКАТ И МЕТИЗЫ
Меню — — —
05.06.2024

Российский алюминий съезжает из Лондона

Российский алюминий съезжает из Лондона

За апрель со складов LME выведено 195 тыс. тонн металла. Введение санкций США в отношении российского алюминия привело к резкому сокращению запасов металла на Лондонской бирже металлов (LME). В апреле трейдеры вывели 195 тыс. тонн, чтобы, вероятно, затем вернуть металл, перерегистрировав по новым правилам, и зарабатывать на доходах от хранения. Эксперты считают причиной повышенные риски пользования западной торговой инфраструктурой и ожидают усиления позиций китайских торговых площадок.

Запасы алюминия российского происхождения на складах, сертифицированных Лондонской биржей металлов (LME), с конца марта на конец апреля сократились примерно на 195 тыс. тонн, до 116 тыс. тонн, следует из данных площадки. В апреле 2023 года запасы российского алюминия оценивались в 256 тыс. тонн. По информации биржи, с конца марта на конец апреля на складах LME также сократились запасы российской меди — с 60,7 тыс. тонн до 47 тыс. тонн. Запасы никеля из России сохранились на уровне 25 тыс. тонн.

Запасы алюминия в системе LME непрерывно росли с января по март. Резкое сокращение запасов стало следствием санкций США и Великобритании, которые 12 апреля запретили импорт российского алюминия, меди и никеля из РФ.

В результате, разъясняли в Минфине США, LME и Чикагской товарной бирже (CME) будет запрещено принимать новые партии российских алюминия, меди и никеля. Ограничения коснутся металлов, выпущенных после 13 апреля. Источник, близкий к «Русалу», считал, что санкции ставят под угрозу экспорт в 1,5 млн тонн алюминия. Как пояснял собеседник “Ъ”, трейдеры и финансовые институты в рамках самоограничений откажутся работать с российским металлом в системе LME.

В США, по данным Бюро переписей страны, импорт алюминия из РФ и так сокращался после начала военных действий на Украине и введения пошлины в размере 200%.

В январе—феврале 2024 года США импортировали алюминия из РФ всего на $105 тыс. В мае на CME, по данным биржи, хранилось только 33 тыс. тонн алюминия. Но LME до последнего времени оставалась важным хабом и площадкой для формирования цен, которые используются в прямых контрактах.

Система торговли LME строится на основе варрантов — документов о праве владения металлом. После санкций США, как заявляли на LME, были введены варранты двух типов: варранты первого типа, существовавшие на 12 апреля, а также документы, выпущенные с 13 апреля. Согласно новым правилам, торговля варрантами второго типа может продолжаться, но британские клиенты не могут выводить металл с авторизованных LME складов. Клиенты, не относящиеся к британским, смогут по-прежнему забирать российский металл со складов по варрантам второго типа.

Reuters и Bloomberg сообщали о желании крупных международных трейдеров Glencore и Trafigura заработать на новых правилах. По данным агентств, трейдеры планировали вывести тысячи тонн алюминия со складов и вернуть металл, зарегистрировав как менее привлекательные варранты второго типа. Как писал Bloomberg, это откроет возможности для «арендных сделок». По условиям таких соглашений поставщик металла на склад не обязан сохранять права собственности, но может получать от складов долю арендной платы, выплачиваемой будущими владельцами металла. Чем дольше металл хранится на складе, тем больше трейдер может заработать на таких сделках, сообщил Bloomberg. В «Русале» отказались от комментариев, трейдеры “Ъ” не ответили.

США и Великобритания запретили отгрузки российских алюминия, меди и никеля на склады бирж. Сергей Гришунин из НРА считает, что санкции США в итоге усилят позиции Шанхайской фьючерсной биржи, поскольку ситуация с российским алюминием говорит о чрезмерно высоких рисках пользования западной финансовой инфраструктурой. С точки зрения риск-менеджмента, указывает он, закладываться на ее бесперебойное функционирование больше нельзя. Это, полагает аналитик, означает, что стоимость ее использования будет расти за счет необходимости резервирования и элементов страхования, что будет способствовать перетоку контрактов на более безопасную Шанхайскую площадку.

Источник: Коммерсант

 
Студия дизайна Artnice
Сделано в «Артнайс»
© 2009 ООО «Титан Металл»
г. Владимир, ул. Электрозаводская, 1
Часы работы: пн-пт с 9:00 до 17:00
Карта проезда
Электронная почта: info@titanmetal.ru
Телефон/факс: 8 (4922) 49-41-94
Мобильный: +7 (920) 909-24-24