07.12.2021
Рынок магния переходит к дефициту
Выгоду получит в основном Китай. Китайские власти на фоне энергетического кризиса ограничили возможности своих энергоемких предприятий, среди которых и производители магния. С учетом того, что 90% мирового рынка формирует предложение из КНР, возник серьезный дефицит, грозящий неприятностями для автопрома и других отраслей экономики. Особенно сложная ситуация сложилась в Евросоюзе, вынужденном импортировать до 95% потребляемых объемов. Европейские запасы металла могут истощиться уже до конца текущего месяца, что приведет к остановке или сокращению некоторых производств.
Нехватка магния в первую очередь негативно скажется на автомобильной промышленности и производителях автозапчастей, причем под ударом оказываются представители премиальных брендов, активно использующие алюминиевые детали. Аналитики не исключают, что дефицит магния приведет к необходимости снижения объемов выпуска готовой продукции при увеличении ее стоимости.
Эксперты указывают на еще один недостаток магния – высокую окисляемость, поэтому создание огромных запасов металла не представляется возможным. Сроки его хранения в большинстве случаев не превышают трех месяцев.
В условиях назревающего кризиса в числе пострадавших будут автомобильные концерны из Европы, Японии и Кореи, получателем же выгоды окажется Китай. Дефицит не только стимулирует рост цен на мировом рынке, но и в условиях сокращения мирового производства автомобилей создаст дополнительные конкурентные преимущества китайскому автопрому, не имеющему проблем с обеспечением магнием.
При этом власти КНР получают возможность влиять на мировой рынок, например, устанавливая ограничения на вывоз магния для национальных производителей. В их руках оказывается мощный политический инструмент давления.
Определенные преимущества из ситуации способна извлечь и Россия. По запасам магнезитовых руд наша страна находится на второй позиции в мире, что позволяет при развитии производства магния обеспечить дополнительные прибыли от продажи дефицитного металла, обладающего высокой рыночной стоимостью.
В советский период в нашей стране производилось достаточно много магния, но с распадом Союза производство резко упало, во многих случаях стало проще проводить закупки в соседнем Китае. Теперь же есть шанс на возрождение одного из направлений металлургии.
Стоит отметить, что схожая ситуация сегодня наблюдается и на рынке лития, где основным производителем также выступает Китай. Аналитики отмечают стремительный рост спроса на данный металл для производства аккумуляторов для электромобилей и различной электроники. Уже сейчас начинается ощущаться дефицит, результатом чего стал рост цен для потребителей.