22.09.2014
Российские металлурги научились делать стометровые рельсы
Российские железнодорожники начали получать высокопрочные стометровые стальные рельсы, являющиеся продукцией отечественного производства. Их применение позволит осуществить эффективную модернизацию изношенной инфраструктуры железных дорог. Металлурги в России научились изготавливать стометровые рельсы, которые являются необходимостью для железнодорожной отрасли. Эти рельсы позволят сооружать современные магистрали.
Компания РЖД сравнительно недавно начала получать длинные рельсы высочайшей прочности от партнера, с которым сотрудничает уже длительный период — ГК «Евраз». С наступлением весны 2015-ого года планируются поставки аналогичной продукции и от холдинга «Мечел». Улучшенное качество новых рельс необходимо при сооружении высокоскоростных линий, а также при строительстве магистралей с повышенной грузонапряженностью. Их использование планируется при проведении модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железных дорог.
Договорные соглашения между поставщиками и железнодорожной монополией были заключены два года назад и стометровые рельсы должны были поставляться РЖД еще с 2012-ого года. В связи со срывом сроков поставок производителями, РЖД эту продукцию пришлось закупать за границей.
Но, начиная с текущего года, в РЖД приняли решение полностью довериться возможностям «Мечела» и «Евраза» и отказаться от ввоза зарубежных стометровых рельсов. Теперь железнодорожники должны ждать от своих партнеров выполнения договорных условий по ранее обозначенным объемам поставок. В общей сложности ежегодные поставки составляют 850 000 тонн рельсовой продукции стометровой длины. Данный объем предоставит возможность РЖД произвести эффективную модернизацию всей устаревшей железнодорожной инфраструктуры в государстве, а также соорудить новые скоростные магистрали.